Пятница
26.04.2024
20:45

RSS
 

Государственное учреждение города Москвы "Центр психолого-педагогичекой помощи семье и детям ЮАО города Москвы"

Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Подростки [4]
Беременность, дородовое и послеродовое сопровождение [5]
Детско-родительские отношения [4]
Дети [3]
статьи об особенностях интеллектуального и эмоционального развития в детском возрасте
Для женщин и о женщинах [1]
Психотерапия [1]
Психологические программы Центра [13]
Школа приемных родителей [2]
Отношения в паре [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 274

Главная » Статьи » СТАТЬИ » Дети

Когда ребенок пережил травму...

Как родители могут помочь ребенку, пережившему травму

- Важно знать, что у ребенка могут быть различные поведенческие или личностные изменения (агрессивность, раздражительность, кажущаяся бесчувственность, плаксивость и др.), они временны и являются попыткой справиться с травмой. Вы сможете помочь ребенку, если не будете ругать его за эти «странности», а проведете черту между ребенком и охватившими его эмоциями: «Что на тебя нашло? Ты сильно разозлился. Давай успокоимся, умоемся. С тобой все в порядке».

- Уделяйте ребенку больше внимания, проводите с ним больше времени.

- Разрешите ребенку говорить о травме, когда ему этого хочется, помогите ему поделиться своими страхами и беспокойством.

- Объясните ребенку, что в его ситуации нормально себя так чувствовать, не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями.

- Обозначайте словом, особенно с маленькими детьми, чувства, которые они испытывают: например, «тебе грустно», «тебе страшно», «ты печалишься» и т.п.

- Поговорите с учителями, чтобы они правильно поняли изменения в поведении ребенка.

- Будьте терпеливы, если у ребенка появляются затруднения, связанные с концентрацией внимания, с выполнением школьных заданий и сложности в других областях. Сейчас важнее справиться с последствиями травмы, чем получить 5 за контрольную.

- Снизьте уровень требований к ребенку.

- Будьте терпеливы, если ребенок начинает вести себя как маленький (он грызет ногти, сосет палец и т.п.).

- Возвращайте ребенка к реальности. Напоминайте ему, что «это (несчастный случай) случилось в прошлом, а мы живем сейчас, и ситуация изменилась». Дайте ребенку почувствовать, что сейчас он в порядке.

-  Корректно и не навязчиво поделитесь с ним воспоминанием о травме или испуге, которые пережили Вы сами (Вы справились, и он тоже сможет).

- Помогите детям понять, что сейчас они сердятся, ведут себя агрессивно, не слушаются, уходят из дома или подвергают риску свою жизнь потому, что они пытаются убежать от боли, ужаса, страха. Но бегство приводит только к тому, что боль становится сильнее.

- Если ребенок испытывает чувство стыда или вины, подчеркните, что никто не учил их, как вести себя в такой ситуации, это случилось с ними независимо от их выбора, и они за это не отвечают.

- Если возникают физические реакции, вызывающие чувство стыда (дети плачут, писаются, их рвет и т.д.), успокойте ребенка и объясните ему, что в отличие от телегероев, люди, испытавшие ужас, часто теряют контроль над собственным телом.

- Если ребенок говорит о мести, расспросите его о планах и обсудите их реалистичность, что он будет чувствовать, когда отомстит. Затем обсудите с ребенком, как можно не допустить того, чтобы месть руководила его жизнью и как можно другими способами облегчить боль.

- Если дети заявляют, что они больше ничего не боятся, «ничто меня не пугает!», осудите с ребенком, как он сможет действовать в опасной ситуации. И будьте внимательны к нему, он может быть неосторожен в потенциально опасной ситуации.

 Когда следует обратиться за помощью:

- у ребенка появляются выраженные страхи;

- ребенок горько плачет в течение долгого времени, случаются истерики;

- у ребенка случаются частые и продолжительные приступы гнева;

- происходят резкие изменения в поведении ребенка;

- заметно снижаются школьные успехи и оценки;

- ребенок надолго замыкается в себе;

- ребенок теряет интерес к друзьям и к занятиям, которые он прежде любил;

- ребенку снятся кошмары и нарушается сон;

- ребенок часто жалуется на головные боли или другие недомогания;

- ребенок резко худеет, ухудшается аппетит;

- ребенок становится апатичным, молчаливым и теряет интерес к жизни;

- у ребенка случаются резкие перемены в настроении;

- ребенок видит будущее в мрачном свете.

 Если поступки ребенка или изменения в его поведении настораживают и беспокоят Вас, проконсультируйтесь с психологом.

Евгения Чучелова, семейный психотерапевт

Категория: Дети | Добавил: olga_khokhlova (23.02.2011)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz