Четверг
21.09.2017
15:20

RSS
 

Государственное учреждение города Москвы "Центр психолого-педагогичекой помощи семье и детям ЮАО города Москвы"

Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Подростки [4]
Беременность, дородовое и послеродовое сопровождение [5]
Детско-родительские отношения [4]
Дети [3]
статьи об особенностях интеллектуального и эмоционального развития в детском возрасте
Для женщин и о женщинах [1]
Психотерапия [1]
Психологические программы Центра [13]
Школа приемных родителей [2]
Отношения в паре [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 274

Главная » Статьи » СТАТЬИ » Школа приемных родителей

Первый шаг к новой жизни
В настоящее время все чаще вводиться в практику обучение детей-сирот из детских домов и приютов в обычных общеобразовательных школах.
Такая ситуация пока еще не стала нормой для нашего общества, поэтому вполне объяснимо, что на пути ее реализации возникают определенные сложности, как со стороны самого ребенка, так и его новых одноклассников и педагогического состава школа.

В это связи возникает ряд вопросов:
1. Как помочь ребенку-сироте адаптироваться в обычной школе?
2. Каким образом учителю взаимодействовать с ребенком?
3. Как выстраивать взаимодействие между ребенком сиротой и другими детьми?
Попробуем подробнее разобраться в этой непростой ситуации.
Прежде всего необходимо понимать особенности ребенка-сироты, живущего в детском доме.
Детский дом- достаточно закрытая структура, находясь в которой ребенок огражден от внешнего мира. Это маленький мирок со своими правилами, законами, способами взаимодействия детей друг с другом, зачастую не всегда конструктивными.
Поэтому обучение в обычной школе, для таких детей, важнейший этап дальнейшей успешной социализации. В процессе обучения ребенок-сирота учиться взаимодействовать с миром и обществом в котором он будет жить, взрослеть, реализовывать себя, общаться с другими людьми, принимать самостоятельные решения.
Но так же это важный опыт для детей из благополучных семей. Находясь ежедневно рядом с ребенком-сиротой, во многом не похожим на других, дети постепенно перестают замечать его особенности, выделять из своего обшества,учаться быть более терпимыми и толерантными по отношщению к другим.
Но особенно значимым в подобной ситуации ,все-таки являеться позиция учителя.
Как же лучше педагогу вести себя в классе,где учиться ребенок-сирота?
Сочувствовать ему,выделять среди других или наоборот не обращать на него особенного внимания? Очень важно здесь соблюдать золотую середину.
Если постоянно подчеркивать особое положение ребенка - сироты, жалеть его, закрывать глаза на его проступки, это может привести к негативным последствиям. Другие ученики класса, могут обозлиться на необычного новичка, а сам ребенок получит урок того, он не такой как все, поэтому его нужно жалеть, всегда и везде. У ребенка может сформироваться потребительская позиция по отношению к окружающим.
Очень важно, чтобы в результате обучения ребенка-сироты в обычной школе, у него появился новый,позитивный опыт общения с детьми и взрослыми вне стен десткого дома, сформировалась внутренняя отвественность за принятие решений,выработались стратегии поведения в различных жизненных ситуациях.
Таким образом, на учителя ,в класс которого попал такой ребенок ложиться большая ответственность. поэтому в помощь педагогу хотелось бы дать некоторые рекомендации:
1. На начальном этапе, как только ребенок появился в классе, важно создать нем теплую, доверительную атмосферу .Например,можно провести классный час, на котором представить новичка и дать ему возможность самому рассказать о себе. А также попросить остальных ребят представиться, коротко рассказать о себе, чтобы у новичка была возможность как можно больше знать о тех, кто теперь будет его ежедневно окружать.
Также очень важно озвучить те правила, которые уже существуют в вашем классе.
2. Ребенку-сироте, может понадобиться больше времени, чем обычному новичку, для того чтобы адаптироваться к классной жизни и учебному процессу. Ведь он поменял не только школу, но и внешнюю среду. Поэтому задача учителя,отнестись к этому с пониманием,и оказать ребенку поддержку.
3. Чтобы новый ребенок и другие ученики смогли быстрее найти общий язык, а также для предотвращения конфликтов можно договориться с школьным психолгом о проведении тренингов на сплочение и взаимодействие для всего класса.
4. При возникновении негативных поведенческих проявлений у ребенка, учителю важно четко выразить сове мнение и отношение к данной ситуацией, стараясь при этом высказывать c относительно проступка ребенка, а не его личности .Например: « Меня очень огорчило, что ты сделал …», а не «Ты очень плохой, если смог сделать это..». Также, важно применять по отношению к проступку ребенка,теже меры по преодолению ситуацию, как и с другими детьми.
5. При возникновении конфликтов внутри класса, очень важно не замалчивать сложившуюся ситуацию, а открыто обсуждать конфликт, вместе с детьми проговорить его причины и способы решения.

В заключении необходимо отметить высокую значимость подобной практики. В результате такого опыта школьники получают уникальный урок толерантности, терпимости, по отношению к окружающим. Для ребенка из детского дома это возможность узнать все многообразие жизни вне стен детского дома, с ее плюсами и минусами, получить опыт самостоятельности, а самое главное дает возможность смело смотреть в будущее!

Подколзина Н.С., психолог Центра психолого-педагогической помощи семье и детям ЮАО г. Москвы

Категория: Школа приемных родителей | Добавил: olga_khokhlova (03.12.2009)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz