Суббота
20.04.2024
15:18

RSS
 

Государственное учреждение города Москвы "Центр психолого-педагогичекой помощи семье и детям ЮАО города Москвы"

Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Подростки [4]
Беременность, дородовое и послеродовое сопровождение [5]
Детско-родительские отношения [4]
Дети [3]
статьи об особенностях интеллектуального и эмоционального развития в детском возрасте
Для женщин и о женщинах [1]
Психотерапия [1]
Психологические программы Центра [13]
Школа приемных родителей [2]
Отношения в паре [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 274

Главная » Статьи » СТАТЬИ » Школа приемных родителей

Чудо - это новая семья!

Воспитания приемных детей по мере их взросления может вызвать серьезные, а порой и неразрешимые конфликты. Поэтому хотелось предостеречь родителей от ошибок. Трудно докопаться до подлинных причин, но в результате практической деятельности можно выделить четыре фактора, воздействие которых, весьма вероятно, способствует появлению и закреплению нежелательных особенностей поведения.
         Во-первых, возникает вопрос относительно физического здоровья ребенка, оказавшегося в детском доме. Поэтому родителям необходимо тщательно обследовать ребенка, а также проводить по необходимости комплекс необходимого лечения и профилактических мероприятий, чтобы способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Во-вторых, здоровый ребенок, оказавшийся, например, при здравствующей матери в детском доме, — явно нежеланный ребенок. Отношение будущей матери к своему еще не родившемуся ребенку как к обузе, как свидетельствуют данные зарубежных исследований, весьма негативно влияет на психическое здоровье малыша.
         В-третьих, даже короткое пребывание в детском доме не может не сказаться на психическом состоянии ребенка. Практика показала, что физический уход не может заменить материнской любви, которая не измеряется количеством полученных витаминов, и пребывание даже в хорошо оборудованных детских учреждениях.  Если ребенок не имеет полноценного общения с ухаживающими за ним взрослыми, то это тормозит нормальное развитие ребенка, Каким счастьем было бы для ребенка, если бы кто-то взял его одного на прогулку, сходил бы с ним одним в магазин, аптеку, на почту. Такие самые простые моменты индивидуального общения невозможно переоценить.
Т.е. ребенку для благоприятного развития его личности очень важно иметь полноценный эмоциональный контакт с матерью или другим близким человеком.
             И наконец, нельзя обойти стороной особенности семейного воспитания уже в приемной семье, которое, как известно, играет далеко не последнюю роль в формировании личности ребенка. Это то, о чем можно и нужно говорить, так как воспитание — пожалуй, единственный поддающийся контролю фактор социализации ребенка, взятого из детского дома. Это  и семейные ценности, и идеалы, интеллектуальная и духовная атмосфера семьи, родительский пример в плане отношения отца и матери друг к другу, к ближним и дальним, ко всему окружающему миру.

Что касается воспитания приемных детей, то бояться следует не излишней строгости, а излишнего проявления своей любви, которая мешает ребенку почувствовать себя, по крайней мере, равным окружающим, но никак не выше их. Известная умеренность в выражении своих чувств не только не навредит ребенку, а, наоборот, поможет ему справиться с неадекватно завышенной самооценкой.
Если воспитание проходит только в тепличной домашней обстановке и  ребенок может рассчитывать на свои неограниченные права при почти полном отсутствии обязанностей, то выйдя во взрослую жизнь и пытаясь применить усвоенные им навыки поведения при общении с чужими людьми, он, естественно, наталкивается на почти полное неприятие себя.
         И напоследок хотелось бы напомнить основные истины, которые помогут родителям в воспитании и общении с приемными детьми:

 - «если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему;

- постепенно, но неуклонно снимайте  с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему;

- позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным»;

- если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом;

- если у ребенка проблема, его надо активно выслушать;

- не требуйте от ребенка невозможного. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей остановке;

- ограничения, запреты, требования обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими».

В детском доме —  отсутствует привязанность ребенка к одному конкретному взрослому, у ребенка нет ощущения своей избранности, единственности и неповторимости для кого-то, отсутствует интимность, глубина общения. Смогут ли эти дети в дальнейшем полюбить другого человека, создать семью, воспитать ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден, но так хочется надеяться на чудо. А чудо – это новая семья, где царит взаимопонимание, доверие и взаимная любовь.
Автор статьи: психолог Салахетдинова Галия
Категория: Школа приемных родителей | Добавил: Оксана (06.09.2009)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz