Обсуждение приветствуется!
1. Подростки – еще не взрослые, но и уже не дети. 2. Подросток считает себя взрослым и хочет быть таковым, поэтому он нуждается в вашем признании и доверии. 3. У подростка часто меняется настроение, в том числе, из-за гормональной перестройки. Относитесь к этому с пониманием. 4. Эгоизм, раздражительность, непослушание, категоричность, отрицание правил и норм – это характерное для подростков поведение. Наберитесь терпения, с возрастом это пройдет. 5. Не требуйте от подростка идеального послушания: он пытается установить для себя собственные правила и нормы. 6. Тело подростка быстро меняется, помогайте ему принять эти изменения и полюбить свое новое тело. Не критикуйте подростка за то, что он слишком толстый или слишком неуклюжий. 7. Одна из задач подростка – отделиться от родителей, поэтому он часто конфликтует, тем не менее, ему очень нужны ваше одобрение, поддержка и внимание. 8. Общаясь со сверстниками, подросток учится строить взаимоотношения с другими людьми. Не мешайте ему в этом. 9. Освободите своего подростка от чрезмерной опеки, он должен учиться брать на себя ответственность за свои действия. 10. Подросток – сложившаяся личность, его мысли и чувства заслуживают уважительного отношения. 11. Не вините подростка в скрытности: он прячет свои мысли и фантазии как сокровенную тайну. 12. Говорите с подростком о своих чувствах, не критикуйте его, терпеливо объясняйте свою позицию, приводите аргументы, дискутируйте, но не ругайте. 13. У подростков формируется собственная система ценностей и собственная жизненная позиция. Даже если она сильно отличается от Вашей, примите ее право на существование, это даст возможность Вашему подростку научиться думать самостоятельно и вырасти независимым человеком. 14. Применяя физические наказания, Вы унижаете человеческое достоинство Вашего подростка. К тому же это неэффективно. 15. Приобщайте подростка к общественно-полезной деятельности. Он сможет выразить себя и добиться признания взрослыми его активности в творческих кружках, спортивных секциях, студиях и молодежных общественных организациях.
|